Кажется, что может быть проще сделать из глины тарелку, плоскую… Совершенно правильно – нет ничего проще, чем сделать тарелку, причем сделать ее оригинальной тоже несложно, а способов-то сколько! Об этом и поговорим.
Начнем с того, что тарелки или блюда можно скрутить на круги, вырезать из одного пласт или сделать из пластов. Преимущества изготовления на круге – быстро и ровно, можно сделать любой глубины. Но вот размер ограничен диаметром круга. Преимущества раскатки пласта – можно придать краям любой рельеф, т.е. тарелка может быть виде клинового листа, геометрической формы, фигуры животного и т. д. Размер пласта из которого будет сделана тарелка, обусловлен шириной скалки. Края тарелок из пластов можно загибать вверх, но ясно, что полноценной чашки для супа не выйдет. Зато могут получиться замечательная посуда для рыбы, роллов или сыров. А еще можно делать блюда из лоскутов, используя лоскуты из глины разных цветов и разной формы, комбинируя их в узор. В данном случае и размер блюда не ограничен. Все вышеперечисленное относится к созданию основы тарелки. Уже есть, где разгуляться – фантазировать с формой, краями и комбинациями глин.
Дальше перейдем к ножкам (то, на чем будет стоять Ваша тарелка) – тут все просто. Либо это ободок, как для баночек и кружечек, либо это ножки в виде шариков, лапок и т.д. Крепятся они на дно, в количестве минимум 3-х, а дальше, как творческая интуиция подскажет.
Ну а теперь примеры и варианты оформления готовой заготовки. Я свои тарелочки скатала на круге, потому что быстро. Как уже упоминалось выше, с краями можно фантазировать и мы пофантазировали.
Для тех, кто рыбу не ест, не ловит и не покупает - это камбала! А те, кто рыбку любит, надеюсь, Вы ее узнали - вкусную подружку. Ножичком мы вырезали углубления в бортах, спицей прорисовали рельеф плавников и хвоста. Сделали объемный боковой плавник, рот и глаза.
P.S. Правда, рот напоминает те прелестные губы, которые красовались на лице у русалки из замечательного мультфильма «В белой пене, в синем море», страстно призывающей мальчика быть королем подводного царства?
Кружки на теле сделаны гильзой от пули, а углубления – старой барабанной палочкой. Отдельное слово об окраске. Губы покрыты красной глазурью, а вот все остальное окрашено солями металлов железа (коричневый), меди (синий) и серый (простите не помню, соль какого металла дает такой цвет). На данном примере хорошо виден основной (на мой взгляд) недостаток солей – они расплываются, и раскрасить строго определенную зону сложно. Это хорошо видно по «рыбьим глазкам».
P.S. Правда, рот напоминает те прелестные губы, которые красовались на лице у русалки из замечательного мультфильма «В белой пене, в синем море», страстно призывающей мальчика быть королем подводного царства?
Кружки на теле сделаны гильзой от пули, а углубления – старой барабанной палочкой. Отдельное слово об окраске. Губы покрыты красной глазурью, а вот все остальное окрашено солями металлов железа (коричневый), меди (синий) и серый (простите не помню, соль какого металла дает такой цвет). На данном примере хорошо виден основной (на мой взгляд) недостаток солей – они расплываются, и раскрасить строго определенную зону сложно. Это хорошо видно по «рыбьим глазкам».
Это происходит потому, что соли очень жидкие, а обожженная глина пористая и впитывает очень хорошо и сразу. Соли хорошо использовать для создания рисунка с не четкими переходами.
В завершении, вся тарелка покрыта бесцветной глазурью, поверх солей.
А есть еще один вариант создания композиции на тарелках – формочки. Рассмотрим этот вариант на примере еще одной тарелки «Морское настроение».
В завершении, вся тарелка покрыта бесцветной глазурью, поверх солей.
А есть еще один вариант создания композиции на тарелках – формочки. Рассмотрим этот вариант на примере еще одной тарелки «Морское настроение».
Сначала обсудим цвет:). Для основного фона применены в комбинации 3 вида солей металлов. Получился хороший постельный фон, однако и ракушки, которые задумывались только белыми, успели пропитаться до обжига солями. Это немного испортило общий вид. Ракушки покрыты белой глазурью.
Теперь вернемся к объемным ракушкам. Ракушки сделаны не в ручную, а формочками. Что такое формочки - это заготовка из обожженной глины, в которую закладывается сырая глина, вытаскивается и получается слепок. Напоминает игру "в куличики" в песочнице. Формочки делают в виде любых объектов или элементов: насекомые, животные, детали частей тела человека или скелета, буквы, символы. В общем, все, что для вас интересно использовать в творчестве, однако затруднительно каждый раз создавать это вручную. Изготовить формочку просто. На кусочку глины отпечатываем объемную деталь, например, ту же самую ракушку, привезенную с теплых морей или букву из детского Алфавита, который висит на холодильники. Объемный объект извлекаем, получается формочка, ее и обжигаем в печи. В результате имеем формочку многоразового использования.
Существуют некоторые трудности с использованием формочек. Они связаны с тем, что глину в них надо заложить "заподлицо". Тогда вы получите и хорошо отпечатанную формочку и плоский срез для закрепления ее на основе. Однако тогда возникает трудность с извлечением слепка из формочки. Она решается с помощью кончика ножа или спицы. Надо концом ножа поддеть слепок не с края (иначе повредите внешнюю сторону слепка), а в середине. Тогда и внешняя часть слепка с рисунком останется нетронутой, а все "повреждения" останутся с тыльной стороны.
Итак, вернемся к нашей тарелке с ракушками. Основа была скручена на круге, а ракушки, сделанные с помощью формочек, закреплены на шликер на тарелке.
Теперь вернемся к объемным ракушкам. Ракушки сделаны не в ручную, а формочками. Что такое формочки - это заготовка из обожженной глины, в которую закладывается сырая глина, вытаскивается и получается слепок. Напоминает игру "в куличики" в песочнице. Формочки делают в виде любых объектов или элементов: насекомые, животные, детали частей тела человека или скелета, буквы, символы. В общем, все, что для вас интересно использовать в творчестве, однако затруднительно каждый раз создавать это вручную. Изготовить формочку просто. На кусочку глины отпечатываем объемную деталь, например, ту же самую ракушку, привезенную с теплых морей или букву из детского Алфавита, который висит на холодильники. Объемный объект извлекаем, получается формочка, ее и обжигаем в печи. В результате имеем формочку многоразового использования.
Существуют некоторые трудности с использованием формочек. Они связаны с тем, что глину в них надо заложить "заподлицо". Тогда вы получите и хорошо отпечатанную формочку и плоский срез для закрепления ее на основе. Однако тогда возникает трудность с извлечением слепка из формочки. Она решается с помощью кончика ножа или спицы. Надо концом ножа поддеть слепок не с края (иначе повредите внешнюю сторону слепка), а в середине. Тогда и внешняя часть слепка с рисунком останется нетронутой, а все "повреждения" останутся с тыльной стороны.
Итак, вернемся к нашей тарелке с ракушками. Основа была скручена на круге, а ракушки, сделанные с помощью формочек, закреплены на шликер на тарелке.
Теперь Вы знаете и про еще один инструмент не только оформления тарелок, но и любого Вашего изделия:).
Комментариев нет:
Отправить комментарий